Объём публичного фонда за счёт инвесторских и партнёрских средств в эти месяцы удваивается. Для расширения диверсификации я начинаю рассматривать те проекты, которые приносят не 50% годовых и выше, а 25−30%, но со сравнительно прозрачной схемой бизнеса. Одной из таких фирм, которую по наводке читателя блога я заметил ещё в январе, стала компания "АвтоТрейд". Это автоломбард и автопрокатная фирма в одном лице, привлекающая займы под 27−32% годовых (в зависимости от суммы вклада) с капитализацией. Немного, но залогом – независимо от суммы вложения – выступает авто.
О компании. ООО "АвтоТрейд" зарегистрировано по адресу: Москва, Михайловский проезд, д. 3, стр. 66 (фактический офис – здесь же). Генеральный директор – Илья Хмаладзе. 100% акций фирмы принадлежат Ирине Хмаладзе (супруга). В офисе Илья сказал, что компания работает с 2009 года. Но, по информации из базы данных "СПАРК-Интерфакс" (профайл компании – см. здесь, выписка ЕГРЮЛ – здесь), ООО "АвтоТрейд" работает с августа 2013 года. Нестыковку Илья позже по электронной почте прокомментировал.
"С 2009 года мы работали как брокеры. У нас было ИП, в середине 2010 года мы нашли инвестора и открыли с ним ООО, через которое работали до января 2013 года. В январе 2013-го он решил выйти из нашего проекта. Открытое с тем инвестором ООО мы обнулили и закрыли. Эта процедура продлилась до июля 2013 года. В это время встал вопрос о привлечении новых инвесторов. С этой целью в августе 2013 года мы учредили новую фирму ООО "АвтоТрейд", которая действует и сейчас", – отметил Илья Хмаладзе.
Бизнес "АвтоТрейд" можно разделить на три составляющие: автоломбард и автопрокат, как я писал выше, а также услуга срочного выкупа авто. Основная выручка идёт от автоломбарда. Целевая аудитория по данной услуге – бизнесмены средней руки. Илья рассказал о том, как один клиент согласился под большой процент заложить джип марки Infiniti, чтобы на вырученные деньги оперативно урегулировать проблему с фурой, набитой скоропортящимся товаром.
Официальный сайт. С этим у "АвтоТрейд" проблемы. Не раз замечал: если компания занимается реальным бизнесом и, скажем так, работает офлайн, то сайт у них – так себе или совсем не раскручен. И наоборот: если у компании бизнес в основном онлайн (брокеры, доверительное управление на бирже), то офис у них часто напоминает, может, не халупу, но далеко не Москва-Сити. "АвтоТрейд" – это первый случай. Официальный сайт avtocredit-online.ru по дизайну нормальный, но вот работает кое-как. Установленный на моём компьютере антивирус Касперского блокирует ресурс и, как я ни пытался, картинки не показывает (к слову, на iPad всё нормально открывается).
Есть у компании ещё один сайт – avto-invest.com, который нацелен на инвесторов. Но и он в некоторые дни почему-то недоступен. Кроме того, некоторая информация на данных сайтах разнится (например, указан разный минимальный вклад для вложений).
Посещаемость у основного сайта "АвтоТрейд" (avtocredit-online.ru) – менее 50 человек в день, у сайта для инвесторов (avto-invest.com) – ещё меньше. Это был главный момент, который меня смущал до поездки к ним в офис. Как мне представлялось, сайт с такой посещаемостью имеет 2−3 клиента и не более того.
В офисе мне разъяснили, что неполадки с сайтами, которые возникли в последнее время, не могут решить оперативно, т.к. их поддержка была на аутсорсинге у одной конторы. И партнёрские отношения с ней по ряду причин закончились.
Касательно посещаемости сайта – как я понял, их этот вопрос не волнует. За последние годы наработана клиентская база. 40% – представители Кавказа и стран СНГ, 60% – россияне, преимущественно москвичи. И количество клиентов за счёт сарафанного радио планомерно растёт.
Раскручивать главный сайт "АвтоТрейд" они не спешат, поскольку это означает, что придут клиенты, заинтересованные в услуге автоломбарда. И, чтобы их обслужить, понадобятся деньги. С этим есть проблемы. И именно на эти цели, в первую очередь, привлекаются деньги инвесторов.
Доходность. Вклады до 500 000р. компания привлекает под 24% годовых (2% в месяц). Выплаты – ежемесячные (на банковский счёт или наличными в офисе). Можно договориться и о ежеквартальных отчислениях. Есть возможность составить договор, предусматривающий капитализацию процентов. В этом случае выходит порядка 27,8% годовых. Я выбрал последний вариант, вложил на проверку 100 000р. Если вкладывать более миллиона рублей с капитализацией выйдет 31,9% (подробнее – см. табл. справа).
Теперь к самому интересному. Залогом по вкладам, как я написал выше, выступает машина (или её часть). На примере автоломбарда: суть в том, что при сдаче авто для получения ссуды клиент подписывает договор, где прописан важный нюанс. В случае форс-мажора он допускает передачу своей машины инвестору, который по факту финансировал или софинансировал сделку. В договоре займа с инвестором в статье "Обеспечение" это прописано так: "При приобретении Заёмщиком ("АвтоТрейд" – TrueInvestor) в собственность имущества, а также залоговых прав на имущество, в оформляемых при этом документах Заёмщик обязан предусмотреть возможность переуступки прав требования на это имущество Заимодавцу (инвестору). Осуществление этого пункта происходит путём внесения в соответствующие договоры пункта о возможности переуступки Заёмщиком прав требования Заимодавца к третьей стороне".
Есть и ещё одна фишка, которая отдаляет документацию "АвтоТрейд" от шаблонных договоров займа с другими компаниями, которые я подписывал. Помимо самого договора займа, существует приложение в виде Инвестиционной декларации. Там расписано, на что деньги инвесторов "АвтоТрейд" имеет право тратить, а на что – не имеет (аренда офиса, зарплата сотрудников и пр.). Но интересно другое. Раз в квартал "компания обязана представлять отчёт по целевому использованию средств, полученных от инвестора". Так, если деньги идут в автоломбард, то компания обязуется представить, например, отчёт о статусе исполнения залогового обязательства клиентов компании (с сохранением конфиденциальности), которые они обслужили за счёт денег инвестора.
Машина в аренду. В частном порядке "АвтоТрейд" представляет одну интересную услугу. Можно передать им в аренду свой автомобиль. Они, в свою очередь, будут его сдавать по факту в субаренду. На примере Chevrolet Cruze расчёты здесь следующие.
Годовалое авто данной модели с самой бюджетной комплектацией можно взять, например, за 600 000р. За использование этой машины "АвтоТрейд" готов платить 20 000р. в месяц или, считайте, 240 000р. в год. Привлекательно в данном соглашении то, что права на собственность авто остаются у его владельца. Есть и минусы. Целый список. Во-первых, прохождение ТО – вычитаем 15 000р в год. Во-вторых, необходима покупка максимального пакета КАСКО плюс ОСАГО. Так, прощаемся с ещё примерно 35 000р. (всего выходит 70 000р., но 50% "АвтоТрейд" готов взять на себя). В-третьих, амортизация, которую мы условились в ходе беседы навскидку оценить в 30 000р. за год. Если отнять из 240 000р. выручки эти статьи расходов, остаётся 160 000р. Если Chevrolet Cruze обошёлся нам в 600 000р., то речь о прибыли в 26,5% годовых. Но, повторюсь, что это с весьма оптимистичной оценкой амортизации.
Плюс ко всему, машинка может попасть в аварию. И хоть по страховке проблема будет решена, дожидаться оформления, починки и прочего, скорее всего, понадобится полтора−два месяца. Значит, выручка будет не 240 000р., а уже 200 000р., и при сохранении обозначенных выше статей расходов на том же уровне доходность снижается с 26,5 до 20% годовых.
Выводы. В "АвтоТрейд" в сумме я вложил пока 100 000р. По результатам переговоров в офисе, которые длились полтора часа, и последующей поездки уже для передачи денег, Илья Хмаладзе и другие сотрудники компании продемонстрировали компетентность в вопросе автобизнеса и автоломбарда в частности. Им остаётся лишь наладить работу сайтов и заняться их раскруткой. А по части привлечения денег инвесторов, к слову, сейчас они договариваются о публикации рекламы в своём роде Wall Street Journal современных столичных инвесторов в МФО, КПК и прочих высокодоходных направлений – газете "Метро". Объявление "АвтоТрейд" будет соседствовать с баннерами банков средней руки и компаний типа КПК "Рост" и "Благо", "РуссИнвест", "Финброк" и "НБФ".
Нормальная контора, пол года назад впервые узнал, хотя не изучал детали.
У меня уже есть что-то на подобии -- Финброк и мне его вполне хватает.
Нацелен не на простую диверсификацию, а классовую.
Не МФО, МФО, КПК. А МФО, автоломбард, ДУ на бирже и пр.
Если уж сам труинвестор заговорил о диверсификации вложений , и проекты под 25-30% годовых, значит надо взять на вооружение.... Никаких кредиторов и руссинвестов, спать спокойно хочеться....
#ПолезныеСсылки
На праздниках познакомился с Максом из Франции. Он ведет блог OptionMag, где пишет обзоры по разным брокерам, включая IQ Option и eToro.
Предупреждение о рисках: Команда Труинвестор.ru не несёт ответственности за действия упомянутых на сайте компаний и проектов. Все материалы представлены исключительно в образовательных или информационных целях. Инвестирование всегда сопряжено с рисками потери денег. Аналитики Труинвестор.ru высказывают лишь своё субъективное мнение и делятся опытом.
Обзор компании "АвтоТрейд"
Внимание! Последняя новость по АвтоТрейд: http://trueinvestor.ru/posts/159.html#comment_8031
Объём публичного фонда за счёт инвесторских и партнёрских средств в эти месяцы удваивается. Для расширения диверсификации я начинаю рассматривать те проекты, которые приносят не 50% годовых и выше, а 25−30%, но со сравнительно прозрачной схемой бизнеса. Одной из таких фирм, которую по наводке читателя блога я заметил ещё в январе, стала компания "АвтоТрейд". Это автоломбард и автопрокатная фирма в одном лице, привлекающая займы под 27−32% годовых (в зависимости от суммы вклада) с капитализацией. Немного, но залогом – независимо от суммы вложения – выступает авто.
"С 2009 года мы работали как брокеры. У нас было ИП, в середине 2010 года мы нашли инвестора и открыли с ним ООО, через которое работали до января 2013 года. В январе 2013-го он решил выйти из нашего проекта. Открытое с тем инвестором ООО мы обнулили и закрыли. Эта процедура продлилась до июля 2013 года. В это время встал вопрос о привлечении новых инвесторов. С этой целью в августе 2013 года мы учредили новую фирму ООО "АвтоТрейд", которая действует и сейчас", – отметил Илья Хмаладзе.
Бизнес "АвтоТрейд" можно разделить на три составляющие: автоломбард и автопрокат, как я писал выше, а также услуга срочного выкупа авто. Основная выручка идёт от автоломбарда. Целевая аудитория по данной услуге – бизнесмены средней руки. Илья рассказал о том, как один клиент согласился под большой процент заложить джип марки Infiniti, чтобы на вырученные деньги оперативно урегулировать проблему с фурой, набитой скоропортящимся товаром.
Есть у компании ещё один сайт – avto-invest.com, который нацелен на инвесторов. Но и он в некоторые дни почему-то недоступен. Кроме того, некоторая информация на данных сайтах разнится (например, указан разный минимальный вклад для вложений).
В офисе мне разъяснили, что неполадки с сайтами, которые возникли в последнее время, не могут решить оперативно, т.к. их поддержка была на аутсорсинге у одной конторы. И партнёрские отношения с ней по ряду причин закончились.
Касательно посещаемости сайта – как я понял, их этот вопрос не волнует. За последние годы наработана клиентская база. 40% – представители Кавказа и стран СНГ, 60% – россияне, преимущественно москвичи. И количество клиентов за счёт сарафанного радио планомерно растёт.
Раскручивать главный сайт "АвтоТрейд" они не спешат, поскольку это означает, что придут клиенты, заинтересованные в услуге автоломбарда. И, чтобы их обслужить, понадобятся деньги. С этим есть проблемы. И именно на эти цели, в первую очередь, привлекаются деньги инвесторов.
Теперь к самому интересному. Залогом по вкладам, как я написал выше, выступает машина (или её часть). На примере автоломбарда: суть в том, что при сдаче авто для получения ссуды клиент подписывает договор, где прописан важный нюанс. В случае форс-мажора он допускает передачу своей машины инвестору, который по факту финансировал или софинансировал сделку. В договоре займа с инвестором в статье "Обеспечение" это прописано так: "При приобретении Заёмщиком ("АвтоТрейд" – TrueInvestor) в собственность имущества, а также залоговых прав на имущество, в оформляемых при этом документах Заёмщик обязан предусмотреть возможность переуступки прав требования на это имущество Заимодавцу (инвестору). Осуществление этого пункта происходит путём внесения в соответствующие договоры пункта о возможности переуступки Заёмщиком прав требования Заимодавца к третьей стороне".
Есть и ещё одна фишка, которая отдаляет документацию "АвтоТрейд" от шаблонных договоров займа с другими компаниями, которые я подписывал. Помимо самого договора займа, существует приложение в виде Инвестиционной декларации. Там расписано, на что деньги инвесторов "АвтоТрейд" имеет право тратить, а на что – не имеет (аренда офиса, зарплата сотрудников и пр.). Но интересно другое. Раз в квартал "компания обязана представлять отчёт по целевому использованию средств, полученных от инвестора". Так, если деньги идут в автоломбард, то компания обязуется представить, например, отчёт о статусе исполнения залогового обязательства клиентов компании (с сохранением конфиденциальности), которые они обслужили за счёт денег инвестора.
Машина в аренду. В частном порядке "АвтоТрейд" представляет одну интересную услугу. Можно передать им в аренду свой автомобиль. Они, в свою очередь, будут его сдавать по факту в субаренду. На примере Chevrolet Cruze расчёты здесь следующие.
Плюс ко всему, машинка может попасть в аварию. И хоть по страховке проблема будет решена, дожидаться оформления, починки и прочего, скорее всего, понадобится полтора−два месяца. Значит, выручка будет не 240 000р., а уже 200 000р., и при сохранении обозначенных выше статей расходов на том же уровне доходность снижается с 26,5 до 20% годовых.
Выводы. В "АвтоТрейд" в сумме я вложил пока 100 000р. По результатам переговоров в офисе, которые длились полтора часа, и последующей поездки уже для передачи денег, Илья Хмаладзе и другие сотрудники компании продемонстрировали компетентность в вопросе автобизнеса и автоломбарда в частности. Им остаётся лишь наладить работу сайтов и заняться их раскруткой. А по части привлечения денег инвесторов, к слову, сейчас они договариваются о публикации рекламы в своём роде Wall Street Journal современных столичных инвесторов в МФО, КПК и прочих высокодоходных направлений – газете "Метро". Объявление "АвтоТрейд" будет соседствовать с баннерами банков средней руки и компаний типа КПК "Рост" и "Благо", "РуссИнвест", "Финброк" и "НБФ".
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram.TrueInvestor #
Makepeace #
AlexVi #
Богдан #
Spartak #
Пума #
Мой каспер тоже возмущается, говорит, сайт содержит вредоносную ссылку. Возможно, к ним что-то подгрузили к сайту.
Николай #
Belgrad #
Не понял, заключается отдельный договор залога?
И что значит залог на часть автомобиля?
TrueInvestor #
У меня уже есть что-то на подобии -- Финброк и мне его вполне хватает.
Нацелен не на простую диверсификацию, а классовую.
Не МФО, МФО, КПК. А МФО, автоломбард, ДУ на бирже и пр.
Серж с Выхино #
У меня вклад в КПК мой дом.
http://www.moidom.org/lichnye-sberezheniya/
Что думаешь труинвестор? Там как раз 25% годовых....
Не пойму только как инвестор Дмитрий спит спокойно при 500 руб в руссинвесте?
А автоломбард -хорошая тема для диверсификации.